Меня часто спрашивают, какие шрифты лучше всего использовать в дизайне визиток.
Что-то уже было в статье «7 способов испортить визитку», но есть и еще кое-что.

А не спеть ли мне… эдаким необычным шрифтом, не как у всех?

Визитка делается не с целью удивить людей необычным шрифтом.

Для текста, который должен быть воспринят за доли секунды (имя, фамилия, профессия, контакты) нужно использовать только хорошо читаемые шрифты. Если это смотрится красиво — еще лучше.

3a

В первых двух вариантах использованы шрифты, с которыми знакомы все, — Arial и Times New Roman. Читать их удобно и легко.

В третьем макете «необычные» шрифты сильно затрудняют прочтение текста. Да и выбор их случаен, то есть ничем не обоснован. Какая у этого цель? Видимо, кому-то (директору?) просто так захотелось. Но, вероятно, он не слышал, что дизайн всегда служит решению определенной задачи, а хороший дизайн — незаметен. Тут шрифт никакой задачи не решает, а значит, так делать не надо.

В четвертом макете — симпатичный и ставший модным несколько лет назад шрифт Lobster. На самом деле лучше всего он подходит для меню и рекламы кафе или суши-бара, что доказывает его частое использование именно в таком контексте.

3b

Также он хорош для заголовка, названия или рекламного слогана, но всё меняется, когда его много.
Не набирайте таким шрифтом большое количество текста!

На визитке он может использоваться тоже. Вряд ли это будет карточка адвоката, банкира или чиновника. Если неформальный тон, который задает такой шрифт, — это именно то, что вы хотите передать, используйте его, но помните, что лучше ограничиться одной строкой — например, ФИО:

3c

Получается, «обычные» шрифты лучше?

Это зависит от задачи, но очень часто — да. Если вы делаете строгую визитку, не бойтесь старого Ариала и доброго Таймса, даже если вам кажется, что они выглядят слишком банально и просто, так как они «есть в ворде». Они там есть потому, что это хорошие шрифты. С ними проще сделать красиво и сложнее испортить. Опасаться нужно как раз необычных, непривычных, вычурных, рукописных и декоративных шрифтов. Особенно в визитках и особенно в больших количествах.

Но ведь есть много красивых шрифтов? Как так, совсем нельзя?

Можно. Но только если это не строгая визитка и если надпись, набранная необычным шрифтом:
— подчеркивает стилистику и тематику;
— поддерживает или усиливает сообщение;
— является (или почти является) логотипом;
— помогает решить задачу.

3d

Если вы хотите взять «необычный» шрифт для своей визитки, но не уверены, выполняет ли он хотя бы одно из условий выше (и нужно ли ему их выполнять), забудьте о нем и посмотрите или вспомните, какие шрифты обычно используются для набора книг.

3e

Такие, которые легко читать, как в двух верхних примерах.
И точно не такие, как два нижних. Они подойдут для других целей.
А о том, как у него получилось носить визитку на себе, — по ссылке.

Да, это уже почти конец статьи!
Вот самый простой способ разделить шрифты на несколько групп в виде небольшой блок-схемы (не зря же я получал высшее образование по математической лингвистике). Начнем с вопроса «Подходит ли шрифт для набора большого количества текста?»

3f

А где брать шрифты?

Если вы хотите сделать визитку в нашем онлайн-конструкторе, то можно не беспокоиться: там очень хорошая подборка современных шрифтов.

Если вам нужны шрифты для использования на компьютере, ни в коем случае не пишите в поисковике «скачать лучшие шрифты»! Это может быть нелегально. Советуем подписаться на нашу рассылку и вместе с бесплатным увеличением тиража в два раза (100 = 200, 1000 = 2000) получить наш специальный материал по шрифтам, доступный только для новых подписчиков.

А если вам понравились шрифты, которые использованы в этом посте, то вот они — бесплатные, легальные и с кириллицей:
Lobster • Teddy Bear • Moloko • Tsarevich • Paddis Handwritten
Intro • PT Sans & PT Serif • Scada • Yanone Kaffeesatz

3g

Илья Соловьев / www.prontoprint.ru